21:28 Бизнес-леди | |
22 августа 2004, 11:00 Бизнес-леди Современная мода и строгий деловой этикет - как совместить приятное с необходимым? Советует имиджмейкер. В чем суть делового имиджа? Собранность, пунктуальность, строгость, консерватизм, стабильность, благополучие, достаток, сдержанность, оперативность, аккуратность. Согласитесь, эти качества присущи каждой деловой женщине, вне зависимости от области бизнеса, в которой она работает. Каким же образом перевести эти понятия на язык одежды, аксессуаров, прически и других элементов внешности? Давайте начнем с прически. В ней мы будем стремиться воплотить идею делового имиджа тем, что сделаем ее гладкой, собранной, почти монолитной, чтобы произвести впечатление стабильности. Цвет волос также должен быть спокойным, приближенным к натуральному. Если мы будем применять окрашивание волос, то должны исключить яркие, креативные цвета или их сочетание. Распущенные прямые или вьющиеся волосы больше будут задавать направление романтического имиджа и для деловой женщины не будут идеальными. Желательно также исключить тонкое мелирование, так как оно создает впечатление раздробленного и хрупкости образа. При укладке волос обратите внимание на то, что пряди, направленные внутрь, будут создавать впечатление цельности, надежности, уверенности в себе. Если же мы уложим волосы кончиками вверх, то мгновенно в облике появляется некоторая легкомысленность и ветреность. Деловая прическа подразумевает использование достаточного количества укладочных средств, которые фиксируют форму и страхуют от непредвиденной растрепанности, а значит, незапланированного хаоса в работе. К счастью, сегодня средства для укладки насыщены полезными веществами, которые ухаживают за волосами на протяжение рабочего дня. Стоит предпочесть классические деловые стрижки, такие, как строгое неградуированное каре, боб, короткие аккуратные стрижки. Я бы рекомендовала придумать стрижку-трансформер, которая днем на работе «ведет» себя по-деловому, а вечером или на выходных легко видоизменяется в романтичную или авангардную. Подобные превращения очень легко выполняются при помощи современных укладочных средств. Например, твердый воск днем удерживает волосы в гладкой прическе, а вечером, при помощи нескольких движений руки приподнимает пряди в озорную прическу. Главное - исключить небрежность, хаотичность и растрепанность - одним словом, творческую небрежность. При подборе стрижки учитывайте также ее пропорции по отношению и своей фигуре и, конечно, природную фактуру волос. Желательно, чтобы стрижка была выполнена настолько четко и правильно, чтобы укладка занимала минимум времени Теперь поговорим о костюме. В летних модных тенденциях романтический стиль проявлен очень ярко: ретро-платьица в горошек, восточные шелковые наряды, озорные мини-юбки, корсеты - все слегка наивное, розовое и воздушное. Как вы понимаете, проявления романтизма в деловой среде будет диссонировать, отвлекать от цельности образа. Поэтому рюши, кружева, бюстье и другие элементы романтики в офисе крайне нежелательны. Силуэтная линия должна быть достаточно четкой и строгой, создающей впечатление лаконичности и подтянутости. Рекомендованные цвета: серый, беж, синий, белый, черный. Исключите, по возможности, цветочки, горошек, крупные геометрические фигуры, бесформенные разводы. Вот 10 вещей, которые обязательно должны быть в летнем гардеробе деловой женщины: 1. Черные брюки без складок, классической длины, хорошего кроя 2. Прямая серая или черная юбка длиной чуть ниже колена 3. Платье, сшитое по фигуре, которое можно носить с кардиганом 4. Свитер из тонкого трикотажа нейтрального оттенка 5. Кардиган, предпочтительно черный (сочетается со всем) 6. Тонкий плащ или жакет 7. Белая рубашка классического фасона, без заметных деталей 8. Шелковый платок от известной марки, но без крупных логотипов 9. Прямоугольная сумка из хорошей кожи, черная или натуральный беж, не слишком большая (вызывает ощущение беспорядочности) и не слишком маленькая (ничего не влезет) 10. Классические черные туфли на невысоком каблуке Обувь для офиса должна быть строгих классических форм, на невысоком устойчивом каблуке (не выше 4-5 см), ни в коем случае не массивная и не хрупкая. Не рекомендуется также обувь с открытым носом или пяткой, так как она создает впечатление ранимости и изнеженности. Макияж, как вы уже сами догадываетесь, необходимо выдержать в натуральных спокойных тонах, ненавязчивый, достаточно строгий. Рекомендуется исключить яркие ультрамодные оттенки. То же самое касается маникюра. Наилучший и самый изысканный вариант - "французский маникюр" с белыми кончиками ногтей, который к тому же достаточно практичен. Украшения делового стиля: строгие небольшие серьги классического стиля, нить жемчуга (не крупного), часы сдержанной лаконичной формы. Желательно исключить серьги-висюльки, крупные браслеты, массивные перстни, броские этнические украшения. Возможно, деловой имидж кажется вам сухим и скучным, но это далеко не так! Попробуйте поработать с ним внимательнее и вы откроете множество интересных сочетаний, вполне безопасных с точки зрения офисного этикета. Чуть ниже лаврового венка 25 августа 2004, 13:00 Чуть ниже лаврового венка В Древней Греции атлеты соревновались обнаженными. В наши же дни изобилие костюмов делает Олимпиаду достойной соперницей недель мод. И еще не известно, кому достался бы лавровый венок. Ведь и команды, и оргкомитет Игр привлекают к сотрудничеству дизайнеров мирового уровня. Так в проектировании костюмов российской сборной принимал участие итальянский дом Etro, а наряды для участников театрализованного представления на открытии и закрытии игр создала лондонский модельер греческого происхождения София Кокосалаки (Sophia Kokosalaki). Ее модели (одежда беременной, костюмы любовников и форма девушек с табличками команд), легкие и современные, уравновешивали вычурность живых картин линии времени греческой истории. И даже удивительное платье Бьорк при всем богатстве драпировок производило впечатление элегантной простоты. Это - разница между раскрашенной статуей и белым мрамором. То и другое – Греция. Как и соседство трогательного детского кораблика и забавных гвардейцев в юбках, на которых число складок, оказывается, повторяет число лет проведенных под игом Турции. Как парящий на крыльях Эрот и византийские одежды актеров, скопированные с древних миниатюр. Контраст между национальным и глобальным, между XXI веком и традициями задавали тон в оформлении Олимпиады, сделавшей большой круг и вернувшейся на историческую родину. Тема классической и архаической Греции, без которой в Афинах, ясное дело, было не обойтись, тоже «винтаж», напоминающий об Играх 1930-х годов, о прологе к «Олимпии» Лени Рифеншталь. Парадная форма каждой национальной сборной – это деталь в общей театральной машине действа. Она может соответствовать стилю празднества, может выступать эффектным диссонансом, а может быть просто… никакой. Она сама по себе явление, выходящее за пределы нескольких минут мелькания на экране во время прохода под знаменем по стадиону. Форма тщательно готовится загодя, и сама ее презентация становится заметным явлением. В США униформа атлетов была впервые показана в прайм-тайм на телеканале NBC. В роли моделей выступили софтболлистка Дженни Финч (Jennie Finch), названная журналом People в числе 50 самых красивых людей мира, и саблист Кит Смарт (Keith Smart), участвовавший в фотосессиях журнала GQ. Российская премьера прошла в два этапа: в ГУМе для прессы, о чем мы подробно писали, и на Поклонной горе во время проводов команды. Во время трансляции одежда каждой команды тщательно препарируется комментаторами. А что еще обсуждать во время этого в общем-то рутинного процесса? Поэтому вызывает только недоуменную ухмылку отношение к форме у многих стран. Откровенно безвкусным было сочетание пиджаков в полоску, бежевых брюк-слаксов и ярчайших галстуков у Ирландии. Мещански выглядела форма Швейцарии, которую спасала только харизма знаменосца теннисиста Федерера. Французы, которые всегда и везде ненавязчиво дают понять, что они единственные законодатели моды, а все остальные – село, вышли в черных блейзерах, бежевых брюках, рубашках с «итальянским» длинным воротником и золотистых галстуках в бордовую полоску. На фоне многих сборных и такое сойдет, даже есть определенный шарм в ненавязчивости. Итальянцы остановились на добротном luxury-casual. У них не было замечено чего-то из ряда вон. Аналогичные вещи можно подобрать в магазинах. Они тоже надели бежевые брюки. Этот предмет гардероба стал, очевидно, писком олимпийской моды. Добрая половина команд следовала практике темный верх - светлый низ. Менялись только цвета пиджаков и жакетов. Открытие показало, насколько приелась национальная одежда. Только Афганистан продемонстрировал ее подлинную красоту – белые одежды и расшитые яркие жилеты действительно выглядели запоминающимися. Что толку в форме Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта или Омана, если там вся страна ходит в подобной одежде какждый день? Копьеносцы африканских стран, набедренные повязки и прочий гавайский скарб Океании – все старо и банально. Впрочем, народный стиль может быть спасением в безвыходной ситуации. Бордовые, красные и бутылочно-зеленые клубные пиджаки с черными брюками и плохо подогнанными белыми рубашками у азиатских и африканских стран смотрелись откровенно бедно. Ничем не запомнилась форма датской сборной, зато прекрасно смотрелись на трибунах Принц Федерик и Принцесса Мария, одна из красивейших монархических пар Европы. Нужно отметить вкус и чувство меры в униформе сборной Японии. Элегантность белых костюмов дополняли веселые неоновые цвета на кепи и веерах. Испания оказалась в плену национального флага: слишком много красного. Хотя веера были даже лучше, чем у японцев. Американская и британская сборные отражали стратегический союз своих стран. Их наряды дополняли – и обнуляли- друг друга. Где у американцев коротко, у англичан длинно; где у одних синий, у других красный и т.д. Объясняются совпадения тем, что партнером обеих команд выступил канадский производитель одежды Roots. При этом нельзя не отметить добротность и современность его работ, не заметные сразу, но интересные мотивы ретро, насыщенные, хорошо смотрящиеся на снимках цвета . Латвийские спортсмены выделялись хорошо сидящими двубортными костюмами с броским красным кантом на лацканах. Не будет преувеличением сказать, что форма наших олимпийцев была одной из лучших, если не лучшей. Соперничать с ними могла лишь команда Германии. Немцы вложили в нее много сил средств. Великобритания и США не попадают в это сравнение из-за разницы стилей между строгостью официальной одежды и спортивным стилем. И все же российская сборная оставила соперниц далеко позади, поскольку ее костюмы были: выдержаны в стиле 1930-х годов и при этом вполне современны; солидны и даже, возможно, слишком роскошны, без обыденности офисного костюма и без расхлябанности спортивной одежды; интернациональны без лубочности. Олимпийские игры – это большой бизнес, что признают и сами организаторы и те, кто борется за право провести следующий праздник спорта. Мода – такая же часть этого бизнеса, как строительство стадионов, медиа поддержка и т.д. Своеобразным символом участия моды в олимпийском процессе стала акция Наоми Кемпбелл. Чернокожая бегунья пробежала 300 метров с факелом Олимпийского огня и появилась на обложке греческого Vogue в античном одеянии. | |
|
Всего комментариев: 0 | |