21:35 Почему одних людей мы слушаем внимательно, отслеживая каждое слово, даже если понимаем, что несут они чушь, не достойную нашего внимания, а | |
Не счесть, сколько людей основным своим недостатком считают именно неумение говорить! Так хочется рассказать о чем-то важном или смешном, убедить в чем-то, поделиться важным и значимым! Но едва начав говорить мы замечаем, что взгляд слушателя становится отрешенным, невнимательным, человек явно думает о чем-то о своем. Обидно. И дело явно не в содержании, а в том, как мы преподносим это самое содержание. Тут существуют несколько наиболее распространенных ошибок, недостатков, которые мешают нас услышать. Начнем с темпа речи. Скорость наших мыслительных реакций почти в пять раз превышает скорость нашей речи. Это физиологический закон. Н о есть такие «тараторки», которые будто поставили своей целью максимально сгладить эту разницу. Бедный слушатель, едва успев осознать предыдущую фразу, уже вынужден «догонять» следующую. Естественно, в ущерб содержанию. Даже самого внимательного человека при этом хватит ненадолго: он либо сбежит, либо, продолжая вежливо кивать, погрузиться в собственные мысли. Тот же самый результат мы получаем, если говорим слишком медленно, буквально взвешивая каждое слово. Хорошо, если именно так вы поступаете в особо значимые моменты: в этом случае темп вашей речи «работает» на вас, он как бы подчеркивает важность момента. Но если цедить по два слова в минуту и после каждой фразы впадать в ступор - ваш обычный стиль разговора, то не удивляйтесь все возрастающему раздражению в глазах слушателей. Если бы вы послушали себя со стороны, то и у вас возникло бы желание пнуть медленно говорящего человека, как заевший патефон. Психологи, на тренингах по искусству речи, так советуют бороться с привычкой говорить слишком быстро или, наоборот, слишком медленно. Чтобы выработать у себя умеренный темп речи, в течении дня несколько раз делайте такое упражнение: произносите любой монолог в такт собственным шагам. Шаг - слово, еще шаг - еще слово. Таким образом, ваша ходьба станет для вас необходимым тормозом. А если темп вашей речи слишком медленный, то пробуйте стоять на одной ноге до тех пор, пока не подберете нужное слово. Количество пауз в ваших фразах уменьшится очень быстро. Очень сильно внимание слушателей рассеивается из-за монотонности вашего голоса. Вы можете говорить интересные и важные вещи, но равномерная, как метроном интонация способна усыпить кого угодно и уже на второй минуте взгляд вашего слушателя заметно затуманится. Как правило мы инстинктивно выделяем интонацией самые важные моменты речи, все равно - какой интонацией, лишь бы она выделяла сказанное. Но у некоторых людей эта замечательная привычка почему-то отсутствует. Попробуйте записать свой голос на магнитофон и вы сразу заметите у себя недостаток монотонности речи, если таковой имеется. Мы можем говорить голосом разной высоты, и от того, как мы произносим слова, нередко зависит их смысл. Например, очень высокий голос часто воспринимается слушателями как признак слабости. А при разговоре по телефону - как признак раздражения. Низкие голоса кажутся более властными. Если во время своей речи вы хотите привлечь собеседника на свою сторону, убедить его, попробуйте в качестве агитационного оружия сменить тон вашего голоса на низкий. Чтобы наглядно убедиться, насколько важна высота голоса при разговоре, попробуйте произнести простую фразу: «Можно мне войти?» вначале высоким голосом, а потом - низким. Почувствовали разницу? Утомить ваших слушателей, снизить их интерес к тому, что вы говорите может так же и ... ваше к недоверие к их интеллектуальному уровню. Почему недоверие? А что же еще может заставить вас помногу раз, уточняя все нюансы, повторять уже не раз высказанную и «переваренную» информацию? Ваш собеседник уже давно решил про себя, что вы - «зануда», а вы снова и снова повторяете уже сказанное, уточняя детали. Исключительно из-за неумения четко и правильно излагать главное. В «зануду» нас превращают и, так называемые, «скачки в сторону». Это такой способ говорить, при котором вы, не успев рассказать до конца начатое, неожиданно для собеседника, да и для себя тоже, увлекаетесь какой-то новой мыслью и начинаете ее развивать до тех пор, пока вас не позовет какая-то другая, только вам одному понятная ассоциативная цепочка. Речь такого человека похожа на причудливое кружево, где узор, начавшись от центра, причудливо вьется во всех направлениях, ни разу не повторяясь. Речь ваша при этом может даже увлечь, сама по себе, как произведение искусства, но не удивляйтесь, что ни вы, ни, тем более, ваш слушатель уже не вспомните, с чего, собственно, все началось и для чего говорилось. У людей неуверенных в себе, с заниженной самооценкой, часто можно заметить такую особенность речи, мешающую воспринимать то, что они говорят: громкое и четкое начало фразы и скомканное ее окончание (а иногда окончание и вовсе «проглатывается»). И не просто скомканное, а еще и произнесенное тихим голосом с извиняющимися интонациями. Создается впечатление, что человек сам уже и не рад, что начал говорить. Такие «интонационные качели» очень вредят содержанию речи, раздражают, отвлекают внимание. Существует еще несколько важных правил, которые не дадут вашим слушателям отвлечься от того, что вы говорите, заставят прислушаться к вам и, главное, услышать и запомнить то, что вы хотите донести. Во-первых, это «правило края». Законы нашего восприятия таковы, что мы лучше воспринимаем и запоминаем ту информацию, которая говорится в самом начале или в самом конце речи. Поэтому старайтесь, чтобы самая важная для вас фраза прозвучала либо в самом начале вашей речи, либо, наоборот, в самом конце, завершающим аккордом. Лучше запоминается и воспринимается то, что как-то связано с личным опытом того, кто вас слушает, с тем, что он уже знает. Говоря современным языком, вначале надо открыть файл, а уже потом записывать в него новую информацию. Очень хорошо привлекает внимание к тому, что вы говорите, что-то неожиданное, оригинальное: ввернутое словечко из другой лексики, неожиданный жест или интонация - все это как кнопка пригвоздит внимание слушателей в нужный момент. Разумеется, это далеко не все атрибуты настоящего оратора, но и всего вышеперечисленного будет вполне достаточно, чтобы, избавившись от всего, что мешает, попробовать стать увлекательным рассказчиком.Восточное направление моды 30 сентября 2004, 19:00 Восточное направление моды Восточные женщины одеваются ярче европейских, даже в повседневной жизни. Фишка этого сезона – небывалое увлечение модельеров азиатскими мотивами Востока, древнего и современного, с его традициями, изяществом, женственностью и роскошью. Внесите красоту и спокойствие Азии в ваш гардероб. То, что она необычайно увлекательна, изыскана и интересна, очевидно. Аромат Востока присутствует практически во всех осенних коллекциях – творения кутюрье утратили бесформенность и унисексуальность, в моде экзотические восточные одеяния с их роскошью, блеском, золотом, серебром и бриллиантами. Модельеры активно используют самые разные виды шелка: тончайший газ, нежнейший атлас, тяжелую и плотную парчу. Шикарно выглядят орнаменты в виде драконов, пионов, цветков лотоса, рыбок среди водорослей, летящих гусей или экзотических восточных дворцов. Одновременно с яркими тканями активно используется вышивка, которую мы видим везде: на веерах, нарядных халатах, туфлях, подушках, платочках, зонтиках. Главная рекомендация к вышиваемым узорам – сложный восточный рисунок. Азиатская роскошь, вкупе со сдержанностью Запада, врывается в наш гардероб немыслимыми сочетаниями меха и кружева, закрытости и обнаженности, пуританства и сексуальности одновременно. В моду вернулись блестящие ткани: сейчас даже твид украшают золотыми вкраплениями. В черно-белое время года очень полезно и приятно провести сеанс цветотерапии – спелый мандарин, коралловый или бирюзовый оттенки поднимут настроение в любую погоду. Но главное – это прикрепить на шею, пояс, лацкан жакета, или даже пальто, цветок или крупную переливающуюся брошь. Современная мода, подобно искусству фэн-шуй, немыслима без флористики. Сейчас в моде Китай. Очень современно и пикантно будет смотреться платье в элегантном и классическом китайском стиле из натурального шелка с азиатскими узорами: прилегающий силуэт, длина до колена (или щиколотки в вечернем варианте), воротник – стоечка в стиле «мандарин», коротенький рукавчик. Китайский колорит в одежде создадут такие нюансы, как косая застежка на блузке, навесные петли, мелкая россыпь пуговиц, рукав, расширяющийся к локтю, и, конечно, ткань, с драконами и иероглифами. Восточный ветер, залетевший на европейские подиумы, внес свои новшества и брючную моду. Наряду с пришедшими из стиля «милитари» пару сезонов назад и все еще остающимися в коллекциях объемными брюками-карго, с большим количеством карманов, многочисленными ремешками, шнурками и веревочками, модельеры предлагают нашему вниманию шаровары различной длины. Вы станете звездой любой вечеринки если облачитесь в широкие, ниспадающие крупными складками, брюки-шаровары, которые возможно расшить бисером. На щиколотку надеваем изящный тонкий браслет. Еще один нюанс, отражающий скорее старо-российские тенденции - завышенная линия талии. В пику чопорным европейским костюмам восточная мода предлагает мягкие свободные жакеты овального силуэта или слегка расширенные книзу, покроя реглан или кимоно. Здесь будут уместны шерстяные и смесовые ткани с выраженной фактурой и довольно крупным рисунком. На подиумах замечены низко сидящие и плотно обтягивающие бедра юбки с тщательно выполненными многочисленными рельефными швами, переходящими в стилизованные складки. Но это скорее дань европейской моде, на Востоке дамы носят юбки длиной немного выше щиколоток с кокетливым разрезом сбоку или чуть спереди.. Настоящая светская львица немыслима без великолепного шелкового халата из узорчатого шелка в стиле японских гейш и струящегося кимоно, в котором уютно вкусить чашечку ароматного чая. В холодное время года нас согреют меховые жилеты, в стиле монгольских кочевников, и джинсы, заправленные в мягкие, высокие сапоги. В моде дорогие сумки и перчатки из крокодила. А также любые аксессуары, где использованы кожа, зубы крокодила. В коллекциях представлены сумочки, как правило, округлой, обтекаемой формы с недлинной ручкой и множеством колечек, пряжек, ремешков или украшенные стразами, переливающимися камешками, цветами. Еще одно модное течение в «сумочной» индустрии – сумки из меха. И напоследок – откажитесь от полосатости, нынче это категорически не модно. Мода не диктует, она предлагает. Самое главное - это индивидуальность. Модельеры сказали свое слово – теперь выбор за вами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |